Хрупкая блондинка с серьезным взглядом, в свои 20 лет уже владеющая солидным багажом профессиональных навыков и трехлетним опытом работы в индустрии красоты. София – мастер-универсал, которая работает в одной из самых известных сетей салонов красоты Санкт-Петербурга. Сегодня она делится с нами историей своего профессионального становления.

– София, с чего обычно начинается профессия парикмахера? Это одни курсы или много курсов?
– Это могут быть курсы, несколько курсов, это может быть и колледж. Как правило, для того, чтобы добиться успеха в самом начале и легче найти работу, следует окончить как минимум несколько программ обучения.
– Есть ли какое-то базовое учебное заведение, которое можно рекомендовать всем, кто хочет состояться в профессии?
– Первое – это Академия парикмахерского искусства «МАЙ», единственная в России, выдающая диплом международного образца. Там дают просто великолепную базу, и многие из топовых мастеров, известных на весь мир, оканчивали именно ее. И с некоторыми из них у нас были одни и те же учителя. Второе заведение – это Академия ESTEL. И в целом всем начинающим парикмахерам я советую ознакомиться с ассортиментом этого бренда. Потому что, действительно, это тот российский бренд, за который ты действительно гордишься. А впоследствии нужно будет постоянно учиться. Всю жизнь, постоянно.
– Как нарабатывать практику? На моделях или на смелых друзьях и знакомых?
– Многие мастера начинают с того, что стригут всех членов семьи, да и домашнее окрашивание никто не отменял. Я вспоминаю, что такая история была и у меня. Это было мое самое первое окрашивание, причем на вечеринке, в ходе которой мы решили устроить обесцвечивание волос нашего приятеля. При этом изначально у него были очень тёмные волосы. Операцию по обесцвечиванию мы проводили с подругой, с которой мы на тот момент обучались. Несмотря на количество предварительных тостов, мы всё делали в соответствии с правилами. Этот процесс занял у нас около восьми часов, потому что процедуру мы несколько раз повторяли, при этом все волосы у нас остались на месте и получилось очень чистый белый цвет. Это была действительно идеальная работа. Тут даже не к чему было придраться. Результат меня вдохновил и сподвигнул на продолжение обучения. Это была моя первая работа для портфолио, причем мы это сделали до стандартной отработки на моделях. Это действительно стало мотивацией двигаться дальше.
– Это могут быть курсы, несколько курсов, это может быть и колледж. Как правило, для того, чтобы добиться успеха в самом начале и легче найти работу, следует окончить как минимум несколько программ обучения.
– Есть ли какое-то базовое учебное заведение, которое можно рекомендовать всем, кто хочет состояться в профессии?
– Первое – это Академия парикмахерского искусства «МАЙ», единственная в России, выдающая диплом международного образца. Там дают просто великолепную базу, и многие из топовых мастеров, известных на весь мир, оканчивали именно ее. И с некоторыми из них у нас были одни и те же учителя. Второе заведение – это Академия ESTEL. И в целом всем начинающим парикмахерам я советую ознакомиться с ассортиментом этого бренда. Потому что, действительно, это тот российский бренд, за который ты действительно гордишься. А впоследствии нужно будет постоянно учиться. Всю жизнь, постоянно.
– Как нарабатывать практику? На моделях или на смелых друзьях и знакомых?
– Многие мастера начинают с того, что стригут всех членов семьи, да и домашнее окрашивание никто не отменял. Я вспоминаю, что такая история была и у меня. Это было мое самое первое окрашивание, причем на вечеринке, в ходе которой мы решили устроить обесцвечивание волос нашего приятеля. При этом изначально у него были очень тёмные волосы. Операцию по обесцвечиванию мы проводили с подругой, с которой мы на тот момент обучались. Несмотря на количество предварительных тостов, мы всё делали в соответствии с правилами. Этот процесс занял у нас около восьми часов, потому что процедуру мы несколько раз повторяли, при этом все волосы у нас остались на месте и получилось очень чистый белый цвет. Это была действительно идеальная работа. Тут даже не к чему было придраться. Результат меня вдохновил и сподвигнул на продолжение обучения. Это была моя первая работа для портфолио, причем мы это сделали до стандартной отработки на моделях. Это действительно стало мотивацией двигаться дальше.

– Есть ли секрет успеха в профессии? В чем он заключается?
– Наверное, мне повезло в том смысле, что у меня был отличный наставник. Моя мама тоже является парикмахером. И изначально я понимала, как происходят те или иные процессы, у меня была насмотренность, потому что я видела, как она работает.
Мама у меня очень хороший мастер, поэтому она мне во многом помогала. И после каждой моей работы с моделями мы проводили разбор ошибок, я ей всё расписывала, всё рассказывала, как и что я делала, и затем мы уже корректировали мои действия.
Ну и плюс еще она мне давала какие-то лайфхаки, советы, потому что зачастую то, что написано в инструкции, в книжке, на деле может не сработать. Есть свои какие-то моменты и нюансы, которые важно учитывать.
– Сколько может заработать начинающий мастер?
– С начинающими мастерами все более-менее понятно – от 10 до 40 тысяч в месяц. Дело в том, что парикмахеров довольно-таки много, и салоны не берут на постоянную работу начинающих, Особенно сразу после колледжа или после курсов. Обычно предлагается ассистирование, зачастую оно вообще бесплатно и воспринимается работодателем как дополнительное обучение. То есть начинающий мастер может посещать салон, помогать и заодно и учиться. Иногда такое длится достаточно долго, до полугода.
– Наверное, мне повезло в том смысле, что у меня был отличный наставник. Моя мама тоже является парикмахером. И изначально я понимала, как происходят те или иные процессы, у меня была насмотренность, потому что я видела, как она работает.
Мама у меня очень хороший мастер, поэтому она мне во многом помогала. И после каждой моей работы с моделями мы проводили разбор ошибок, я ей всё расписывала, всё рассказывала, как и что я делала, и затем мы уже корректировали мои действия.
Ну и плюс еще она мне давала какие-то лайфхаки, советы, потому что зачастую то, что написано в инструкции, в книжке, на деле может не сработать. Есть свои какие-то моменты и нюансы, которые важно учитывать.
– Сколько может заработать начинающий мастер?
– С начинающими мастерами все более-менее понятно – от 10 до 40 тысяч в месяц. Дело в том, что парикмахеров довольно-таки много, и салоны не берут на постоянную работу начинающих, Особенно сразу после колледжа или после курсов. Обычно предлагается ассистирование, зачастую оно вообще бесплатно и воспринимается работодателем как дополнительное обучение. То есть начинающий мастер может посещать салон, помогать и заодно и учиться. Иногда такое длится достаточно долго, до полугода.
«Парикмахерская сфера перегрета. Некоторые мастера начинают завышать ценники до невозможного предела. Условно говоря, могут запросить 100 тысяч за окрашивание. Плюс есть разные медийные личности, так называемые лидеры или звездные мастера, у них тоже может доходить ценник до бесконечности. Они очень много работают, часто бывают совладельцами салона. И поэтому зарабатывают очень неплохие деньги. Например, в нашем салоне они могут зарабатывать до полумиллиона».
– Сколько может заработать опытный мастер?
– На самом деле четкого потолка нет. Потому что парикмахерская сфера перегрета, предложений много, поэтому некоторые мастера начинают завышать ценники до невозможного предела. Условно говоря, могут запросить 100 тысяч за окрашивание. Плюс есть разные медийные личности, так называемые лидеры или звездные мастера, у них тоже может доходить ценник до бесконечности. Они очень много работают, часто бывают совладельцами салона. И поэтому зарабатывают очень неплохие деньги. Например, в нашем салоне они могут зарабатывать до полумиллиона.
– Какие деньги можно заработать, не сильно себя утруждая? и наоборот, какие доходы у трудоголика?
– Здесь следует делать поправку на салон. В чем, например, особенность нашей сети? У нас низкие цены, но при этом очень большой поток. У меня, например, зачастую полная запись за две недели образуется, причем максимально быстро. Многие мастера не любят работать в таком плотном графике. И потом, даже в нашей сети всё зависит от филиала, от его проходимости.
– Как развивается профессия? Как новые реалии (например, ведение персонального видеоблога и самопиар в соцсетях) влияют на привлечение клиентов? Насколько это актуально, или всё-таки сарафанное радио – самый надёжный канал?
– Сарафанное радио по-прежнему остаётся, у нас его никто не отменял. У меня, к примеру, соцсети посвящены моей внепрофессиональной деятельности. Это фотосъёмки, всё, что с ними связано, но при этом мои работы в этой сфере служат рекламой моих парикмахерских услуг. Ко мне записывается очень много клиентов от знакомых, иногда я обслуживаю целые семьи и коллективы.
Но при этом соцсети играют очень большую роль, потому что новые клиенты обычно ищут мастеров через Инстаграм.
– А как влияет на Вашу работу использование того же искусственного интеллекта?
– Скорее, негативно. Иногда клиенты приходят и показывают какие-то нереалистичные прически. Я еще слышала, что с этим часто сталкиваются мастера маникюра, потому что им приносят какие-то невероятные дизайны, которые в реальности сделать невозможно. То же самое с волосами, потому что некоторые фантазийные работы можно сгенерировать только с помощью искусственного интеллекта.
Кстати, для референсов (примеров для подражания) сейчас больше используется Pinterest. Это приложение с картинками, где люди ищут свою эстетику. В наши дни мода заметно ускоряется. И если раньше могли делать одну и ту же стрижку на протяжении 5 лет, то сейчас через полгода она уже будет неактуальной. Поэтому очень интересно наблюдать, как опеделенные модные тенденции сначала набирают обороты, а потом угасают. Вот буквально сейчас стали очень популярны так называемые микроэстетики, которые обычно ещё называются корами.
Ну, к примеру, офискор, бэбикор, балеткор. Сейчас на пике популярности находится так называемый клинкор. Его главная особенность – это очень чистый и ухоженный вид. Это есть зализанный пучок, чистый глянцевый макияж, немного блеска, чистая выглаженная одежда. И это зачастую рубашки, жилетки, что-то минималистичное, но при этом стильное, а главное неяркое.
– Какой совет вы бы дали себе, делая первые шаги в профессии?
– Меня в моем профессиональном развитии всё устраивает, потому что… Ну, глупо было бы говорить, что можно было не совершать ту или иную ошибку. Наоборот, я на своих ошибках учусь. Главный совет – это меньше лениться. Если трудиться не будешь, ничего не добьешься.
– На самом деле четкого потолка нет. Потому что парикмахерская сфера перегрета, предложений много, поэтому некоторые мастера начинают завышать ценники до невозможного предела. Условно говоря, могут запросить 100 тысяч за окрашивание. Плюс есть разные медийные личности, так называемые лидеры или звездные мастера, у них тоже может доходить ценник до бесконечности. Они очень много работают, часто бывают совладельцами салона. И поэтому зарабатывают очень неплохие деньги. Например, в нашем салоне они могут зарабатывать до полумиллиона.
– Какие деньги можно заработать, не сильно себя утруждая? и наоборот, какие доходы у трудоголика?
– Здесь следует делать поправку на салон. В чем, например, особенность нашей сети? У нас низкие цены, но при этом очень большой поток. У меня, например, зачастую полная запись за две недели образуется, причем максимально быстро. Многие мастера не любят работать в таком плотном графике. И потом, даже в нашей сети всё зависит от филиала, от его проходимости.
– Как развивается профессия? Как новые реалии (например, ведение персонального видеоблога и самопиар в соцсетях) влияют на привлечение клиентов? Насколько это актуально, или всё-таки сарафанное радио – самый надёжный канал?
– Сарафанное радио по-прежнему остаётся, у нас его никто не отменял. У меня, к примеру, соцсети посвящены моей внепрофессиональной деятельности. Это фотосъёмки, всё, что с ними связано, но при этом мои работы в этой сфере служат рекламой моих парикмахерских услуг. Ко мне записывается очень много клиентов от знакомых, иногда я обслуживаю целые семьи и коллективы.
Но при этом соцсети играют очень большую роль, потому что новые клиенты обычно ищут мастеров через Инстаграм.
– А как влияет на Вашу работу использование того же искусственного интеллекта?
– Скорее, негативно. Иногда клиенты приходят и показывают какие-то нереалистичные прически. Я еще слышала, что с этим часто сталкиваются мастера маникюра, потому что им приносят какие-то невероятные дизайны, которые в реальности сделать невозможно. То же самое с волосами, потому что некоторые фантазийные работы можно сгенерировать только с помощью искусственного интеллекта.
Кстати, для референсов (примеров для подражания) сейчас больше используется Pinterest. Это приложение с картинками, где люди ищут свою эстетику. В наши дни мода заметно ускоряется. И если раньше могли делать одну и ту же стрижку на протяжении 5 лет, то сейчас через полгода она уже будет неактуальной. Поэтому очень интересно наблюдать, как опеделенные модные тенденции сначала набирают обороты, а потом угасают. Вот буквально сейчас стали очень популярны так называемые микроэстетики, которые обычно ещё называются корами.
Ну, к примеру, офискор, бэбикор, балеткор. Сейчас на пике популярности находится так называемый клинкор. Его главная особенность – это очень чистый и ухоженный вид. Это есть зализанный пучок, чистый глянцевый макияж, немного блеска, чистая выглаженная одежда. И это зачастую рубашки, жилетки, что-то минималистичное, но при этом стильное, а главное неяркое.
– Какой совет вы бы дали себе, делая первые шаги в профессии?
– Меня в моем профессиональном развитии всё устраивает, потому что… Ну, глупо было бы говорить, что можно было не совершать ту или иную ошибку. Наоборот, я на своих ошибках учусь. Главный совет – это меньше лениться. Если трудиться не будешь, ничего не добьешься.
Сейчас на пике популярности находится так называемый клинкор. Его главная особенность – это очень чистый и ухоженный вид. Это зализанный пучок, чистый глянцевый макияж, немного блеска. Одежда - чистая, отглаженная: рубашки, жилетки, что-то минималистичное, но при этом стильное, а главное неяркое.